Суббота, 26.05.2018, 11:06
Приветствую Вас, Гость


       Основной  вид деятельности МКДОУ «Ясеновской детский сад»: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с федеральными государственными  требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г»              

       Содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

      Детский сад в своей работе реализует систему физкультурно- оздоровительных мероприятий, включённых в режим дня. В начале каждого учебного года педагогами проводится обследование физического развития детей и намечаются пути его оздоровления.  

     При интеграции областей "Здоровье" и "Физическая культура" используются все природные факторы : солнце, воздух, вода и земля. В течение года проводятся закаливающие мероприятия, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. 3 раза в неделю с детьми проводятся занятия по физической культуре.  

    Содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»:

  •  Создание комфортного режима «Мне хорошо»
  •  Уголки настроения  
  •  Гибкий режим прихода и ухода  
  • Проведение «музыкальных пауз» и «минут тишины»

     Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.  

  В детском саду огромное значение придаётся сохранению и укреплению здоровья детей. В первую очередь - это интеграция областей "Здоровье" и "Физическая культура" как во время организованной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Внедрена система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах, включённых в режим дня.          

      Содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;  

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;  

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.       

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;    

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.    

      Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.      Для этого в групповых комнатах оформлены игровые зоны.

     Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;  

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.  

     Содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.  

    Познавательное развитие является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для его социализации в современном мире. 

    В нашем детском саду познавательное развитие ведётся по следующим направлениям:

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- развитие элементарных математических представлений.        

   Все эти направления тесно связаны как между собой, так и с физическим и художественно-эстетическим развитием детей. Эта взаимосвязь реализуется в комбинированных, комплексных и интегрированных занятиях.    

   Содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:  

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

     Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие у ребёнка любви к природе, интереса к различным видам художественного искусства (изобразительному и декоративно-прикладному, архитектуре и скульптуре).     

    Цели психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей;

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.  

     В нашем детском саду реализуются задачи по данной области образования на занятиях по изобразительной (рисование) и продуктивной (коструирование, лепка, аппликация, художественный труд) деятельности.    Эти же задачи реализуются и в повседневной жизни детей в процессе культурно-досуговой деятельности, организации работы в мини-музее, разнообразных видах игр и игровых приёмов, а также в процессе организации выставок детского творчества и конкурсов детских работ. 

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.      

На занятиях по музыкальному воспитанию предусматривается целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие дошкольника. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной, авторской классической и современной музыки, что способствует обогащению их духовного мира.   Дети очень любят играть на музыкальных инструментах. В обучении используется индивидуальный подход к детям, учитывая их творческие способности.      

Очень важен тесный контакт с родителями. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с педагогическим коллективом: занимают активную позицию на родительских собраниях, праздниках, утренниках, и т.д. Праздники приносят детям и родителям истинное удовольствие.